+7 (925)774-37-70Монтаж до -50%
Москва,ст м. Юго-Западная Хованская промзона, влад. 1 от МКАД 1 км.
lep-decor@mail.ru Режим работы: 9:00 до 20:00
Мода которую не навязывают Украшать интерьер изысканными лепными узорами было традиционным много веков назад

Мода которую не навязывают

Украшать интерьер изысканными лепными узорами было традиционным много веков назад
Мода которую не навязывают

Мода, которую не навязывают

 

Украшать интерьер изысканными лепными узорами было традиционным много веков назад. Сегодня же у лепнины словно открылось второе дыхание: удивительные сочетания лепных фрагментов в современном интерьере можно встретить во многих престижных домах.

Проходят года, столетия, а лепнина по-прежнему ассоциируется с роскошью, богатством и статусом. Украшение интерьера лепным декором – это та мода, которую не навязывают. Ее выбирают сами – избранные, поскольку она требует высокого вкуса и умения ценить искусство. А ведь лепнина, как известно, это искусство украшать.

Однако она не сразу носила декоративный характер. Первоначально лепнина имела функциональные свойства, например, колонны увеличивали устойчивость крыши, предохраняя ее от обрушения. Затем в колоннах появились элементы дизайна, их стали украшать орнаментом, использовать другие элементы декора. Вскоре, карнизы, колонны и т.д. стали служить для украшения внутреннего убранства помещений.

В России лепнина появилась на рубеже XVII-XVIII вв. Потребители сразу же оценили новинку и стали использовать при отделке своих особняков. Русские зодчие стали успешно сочетать лепные украшения с монументальной живописью. Достаточно много архитекторов предпочитали работать именно с этим видом декора. Его окрашивали в снежно-белый цвет и затем в различной конфигурации располагали на стене голубого, зеленого или розового цвета.

Первые опыты с лепным декором приходятся на время барокко. Для него характерны причудливые изгибы, ломаные линии, беспокойные ритмы. Лепнина барокко смягчает прямые линии стен и заменяет их характерными полукруглыми очертаниями. Она превращается в легкий, полный движения узор. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно. Насыщенность такими украшениями сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей.

Во второй половине XVIII веке сказочная пышность барокко сменилась строгостью и лаконичностью классицизма. Этот стиль четко выделил все вертикали и горизонтали интерьера, которые подчеркивались лепным декором. Украшения сосредотачивались в определенных местах и не покрывали полностью стены и потолки. Гладкие поверхности противопоставлялись рельефу лепнины. Орнамент классицизма симметричен и лаконичен. На смену беспокойным, ломаным линиям и необычным формам барокко приходят прямые линии, правильные геометрические фигуры. Строгий классицизм создавал впечатление статичности, простоты и ясности.

В это время вся Европа увлекается античным искусством. Однако стиль древних греков и римлян не копировался полностью, а творчески применялся в классицизме. В лепном декоре часто цитировались античные формы: изображались листья аканта, розетки (круглые стилизованные цветки) и сюжеты. Так, в начале XIX века в Россию приходит новый стиль – ампир. Патриотический подъем того времени усилил внимание к военной теме. Горящие факелы, лавровые венки, военные атрибуты стали часто изображаться в декоре. Ампирный интерьер подчеркивал ощущение мощи, акцентировалось внимание на нерасчлененном монолите стены. Лепной декор усиливал это впечатление. Теперь рельефные композиции располагались в простых по форме нишах, которые предельно насыщались декором, скрывающим даже стену.

В конце XIX – начале XX веков в права вступает модерн. Лепной декор вновь обращается к кривым, текучим линиям, которые становятся простыми и лаконичными. Интерьеры модерна подчеркивали плавное соединение стен и потолков. Многие стилевые направления XX века экспериментировали с лепниной. Они отличалась строгостью и геометрией. Сегодня в моде лепнина всех стилей: и барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не изменились, появились лишь новые технологии и материалы для изготовления лепного декора.

Качественные лепные украшения бывают сделаны из гипса, полистирола или полиуретана. Два последних относятся к современным материалам, в то время как гипс относится к традиционным и использовался для изготовления лепных украшений еще в древности.

Гипс – природный материал. Его получают, перемолов в муку обожженный при высоких температурах гипсовый камень. И хотя природный материал достаточно недорогой, гипсовая лепнина стоит не мало, ведь включает в себя стоимость изготовления качественного гипса и оплату работы профессионального мастера по изготовлению лепного элемента. Современная гипсовая лепнина отливается в специальные формы из силикона, легированной стали или алюминия. Затем она прессуется и после высыхания готова к применению. Формы из силикона не дают возможность сделать более четкий и качественный слепок, потому лепнина, выполненная в металлических формах, дороже и предпочтительнее для тех, кто любит идеальное совпадение рисунков. Громадным плюсом лепнины из гипса декораторы считают возможность изготовить элементы по индивидуальному заказу. Вы можете получить эксклюзивную лепнину, аналогов которой не было и не будет. Гипсовое дерево, подпирающее ветвями потолок, или цветы и бабочки на стенах – любая художественная фантазия может быть исполнена.

Выбор декоративных лепных элементов богат и разнообразен: карнизы и молдинги, купола и гирлянды, настенный декор и потолочные розетки, колонны, фризы, пилястры (полуколонны) и консоли (маленькие колонны). И современные декораторы, опираясь на знания мастеров Древней Греции и Рима, с удовольствием используют лепнину, добавляя интерьеру презентабельные ноты античной красоты и респектабельную весомость.

Фасадная лепнина помогает дизайнеру подчеркнуть архитектонику экстерьера, установить гармонию восприятия всего жилого пространства. Используя накладной рельефный багет, дизайнер может разделить однообразно гладкие плоскости стен на отдельные участки, устанавливая между ними такие пропорции, сочетание которых приводит к классической ясности весь характер объемов оформляемого помещения.

Применение одновременно с лепниной колонн различных стилей и пропорций, постаментов, консолей, ниш и куполов дает декоратору современных интерьеров прекрасную возможность напомнить великолепную историю классицизма, вновь оживить в архитектурном пространстве возвышенный покой ампирных особняков и поэзию русских усадеб.

Лепнина по-прежнему является редкостью в наших квартирах, поэтому выглядит необыденно и парадно. Но владельцы частных домов и законодатели интерьерных мод все чаще стараются использовать ее в качестве домашнего декора. Она появляется на фотографиях в глянцевых журналах, в описаниях интерьеров в популярной литературе. И это естественно, ведь после городской суеты и шума нам хочется спокойствия, а, пребывая в атмосфере, созданной с помощью лепнины, мы действительно отдыхаем.